23:37

Если я приношу тебе завтрак в постель, достаточно простого "спасибо". Не нужно этих вопросов "кто ты?", "что ты делаешь в моём доме?"
Всем доброго времени суток)
И такой вопрос.
Я Штирлиц,и очень хочу научиться...сочувствовать.То есть как-то словесно выражать эмпатию,когда я не могу непосредственно оказать помощь или дать совет.Я понимаю,что надо как-то утешить и поддержать человека,а что сказать - тупо не знаю.И в итоге все думают,что я равнодушная скотина.
Как научиться подбирать нужные слова и преодолеть внутреннее сопротивление?

@темы: Штирлиц, Вопрос, Нужна помощь!

Комментарии
29.02.2012 в 23:39

Можно пообщаться с белыми этиками, а потом просто воспроизводить их речи. Вроде как стихи наизусть учить. Я так делаю)
29.02.2012 в 23:46

я попробую убедить тебя своей воодушевляющей дрелью
как-то утешить и поддержать человекав итоге все думают,что я равнодушная скотина
Я все время всех успокаиваю и поддерживаю, а меня все равно считают бесчувственным бревном. Крик души Габена.
01.03.2012 в 01:22

[Все люди - дураки и я не исключение. Только большинство об этом не знает] [Пытать и вешать! Вешать и пытать! (с)] [И создал страсть для меня, но не меня для нее (с)]
baka Natsu, так ведь от ситуации зависит. Иной раз лучше вообще ничего не говорить, просто быть рядом. Но если уж словами...
Я, конечно, могу ошибаться, но мне кажется, что в любом случае важно показать человеку, что он не один со своей бедой, что Вы готовы его поддержать морально, даже если он не прав, то есть несмотря на ошибку, Вы не откажетесь от него. "Мы друзья, можешь рассказать мне все, поплакать, если хочешь, это никак не повлияет на наши отношения. Я буду рядом, пиши, звони. Все будет хорошо, не переживай, прорвемся". Если в ситуации фигурируют откровенные и признанные уроды, то можно их покостерить, мол, они свое все равно получат, Бог, космическая справедливость, карма - все подойдет, во что верит утешаемый. Если допустим физический контакт, то и его задействуйте. Но главное, как я уже говорил - то, что написал в самом начале.

Ну, и хороший совет Вам дал первый комментатор, Princess El, может помочь развить навык)). Удачи)).

Sagittarius A, не переживайте, человек, для которого Вы являетесь по настоящему близким, такого не скажет. Может, Вам просто еще не Ваши люди попадались.
01.03.2012 в 01:43

6879760. If u rly wanna change.
думаю, стоит обнять ч-ка, выяснить, что случилось. напряжение свое не выдавайте. и потом что-то в духе 'да ладно, все бывает в этой жизни, оно того не стоит, ты справишься' и т.п. простите за сумбурность, но я сонный)
01.03.2012 в 01:48

DЕX'ы не страдали от паранойи, они были запрограммированы на неё.
baka Natsu,
Тоже скажу, что от ситуации зависит и от человека.
Имхо, главное, чтобы искренне прозвучало.
А так - для Дельты:
Если у человека проблемы - не надо давить ЧСкой, унижать, как делают Штиры, чтобы вызвать эффект доказательства от противного. Если можете посоветовать, что можно сделать - это будет бОльшим сочувствием, чем самое активное сопереживание.
01.03.2012 в 03:00

Вы что, псих? - Да, вот справка!
Princess El, Поддерживаю ) Сам Штир (недавно выяснил) и оказалось, что сам так делал поначалу )
[L]Allen W.[/L], вот что подобное и сам делаю, когда не знаю, что именно нужно сказать.
baka Natsu,Иногда тупо прямо говорю, что, "я не знаю, что в такой ситуации нужно говорить, вот такой вот я тупой, но в любом случае я рядом и поддерживаю тебя...". Если человеку предстоит тяжелый выбор, помагаю взвесить все за и против, поясняя при этом, что, что бы человек ни выбрал, это будет его решением и я его в любом случае приму и, опять же, поддержу... Вроде, помогает.
01.03.2012 в 03:19

Меня больше не интересуют вещи, за обладание которыми надо сражаться с другими людьми (с)
знаете, Штиры классно помогают делами. Просто конструктивная помощь по делу, молчаливое присутствие и обозначение готовности помочь, если что надо, значит куда больше чем тысячи слов.
01.03.2012 в 11:40

Если я приношу тебе завтрак в постель, достаточно простого "спасибо". Не нужно этих вопросов "кто ты?", "что ты делаешь в моём доме?"
Princess El, хорошая мысль) белые этики в моём окружении есть.
Sagittarius A, может,они наоборот ждут от вас помощи?люди вообще существа странные,фиг поймёшь,чего они хотят..

Lessa no Hikari, в том-то и дело,что сейчас я не могу быть рядом с дорогим мне человеком,общаемся в основном по телефону/скайпу.При физическом контакте всё конечно проще,там я могу и обнять,и погладить,и просто понимающе посмотреть)
Если в ситуации фигурируют откровенные и признанные уроды, то можно их покостерить, мол, они свое все равно получат - ну эт всегда пожалуйста >D

Итиль*, не надо давить ЧСкой, унижать, как делают Штиры, чтобы вызвать эффект доказательства от противного - вооот)) у меня маман тождик,если ей на что-то пожалуешься - пожалеешь об этом сто раз :facepalm: и мне не хочется стать такой же.
Я как раз обычно помогаю советом,но не всегда могу это сделать - например,если у человека проблема с взаимоотношениями,тут я ничего предложить не могу(
Хешир, Иногда тупо прямо говорю, что, "я не знаю, что в такой ситуации нужно говорить, вот такой вот я тупой, но в любом случае я рядом и поддерживаю тебя... :friend: и я часто говорю то же самое) но хотелось бы выражать свои мысли как-то более развёрнуто...эх.
lisya1983, вы правы) просто,как я уже сказала,бывают ситуации,когда не можешь ни помочь,ни что-то посоветовать,и значит надо как-то посочувствовать,а с этим у меня провал.Но будем стараться)
01.03.2012 в 11:59

[Все люди - дураки и я не исключение. Только большинство об этом не знает] [Пытать и вешать! Вешать и пытать! (с)] [И создал страсть для меня, но не меня для нее (с)]
baka Natsu, поверьте, действительно любящий Вас человек поймет, что Вы ему сочувствуете, даже если будете просто расстроенно и в такт сопеть в трубку при его рассказе. А потом скажете, что все его обидчики - гады)). В такие минуты люди ждут не красивые слова, они ждут внимания, а Вы его и так обеспечиваете судя по всему. Поэтому не надо заочно записывать себя в бесчувственные бревна)).
01.03.2012 в 12:16

baka Natsu, я дуализирована Достоевским настолько качественно, что теперь мама-Драйка благодарит меня за моральную поддержку. Так что советую белых этиков :)
01.03.2012 в 12:33

К чёрту шлепанцы, носите только диван.
Терпеть не могу утешать и поддерживать. Одна Еська на работе задолбала. Я уже с ней грубо - сначала приложи усилия, а потом ной!
Вообще, очень утомляюсь от утешений. Обхожусь стандартными фразами - всё будет хорошо) От степени близости зависит словесный поток добрых слов
Габ
01.03.2012 в 12:41

6879760. If u rly wanna change.
Хешир, не знаю тогда. теряться не стоит, попробуйте приводить доводы в успокоение и не перенимайте настроение человека, поможет, думаю.. хм.
01.03.2012 в 13:40

Если я приношу тебе завтрак в постель, достаточно простого "спасибо". Не нужно этих вопросов "кто ты?", "что ты делаешь в моём доме?"
Lessa no Hikari, возможно вы правы,я слишком много сразу от себя требую учитывая,что полжизни вообще был форэвер элоуном
но когда кто-то прямо намекает,типа "а почему ты мне не сочувствуешь?" бывает обидно.
Princess El, повезло вам х)
Хаку Сёйдзи,мне иногда и "всё будет хорошо" сказать трудно - я избегаю таких фраз,считая их банальными.
Stein., а я считаю,наоборот надо частично проникнуться состоянием человека (что и называется эмпатией) - без этого искреннее сочувствие невозможно.
01.03.2012 в 13:41

Вы что, псих? - Да, вот справка!
Stein., наверное, это было не мне, а автору поста? )
01.03.2012 в 13:49

Вы что, псих? - Да, вот справка!
Хаку Сёйдзи, такая же точно еська... Постоянно жалуется на жизнь - и с парнем не то (с кем то из трех тогдашних), и с работой не то, все не понимают, не поддерживают, и сама я полное гавно... Поначалу поддерживал, разговаривал, утешал, думал, ну мало ли чего, с кем не бывает. Но это происходило постоянно! Если не каждый день, то через день точно... В итоге меня это просто задолбало в край, начал сторониться её... Хотя и было немного стыдно, что не пытаюсь помочь. А с другой стороны - сначала нужно помогать самому себе, а потом уже идти с жалобами в массы, верно?
01.03.2012 в 14:00

[Все люди - дураки и я не исключение. Только большинство об этом не знает] [Пытать и вешать! Вешать и пытать! (с)] [И создал страсть для меня, но не меня для нее (с)]
baka Natsu, как бывший форевер элоун я Вас понимаю)). Ничего, потом реакции выровняются.
но когда кто-то прямо намекает,типа "а почему ты мне не сочувствуешь?" бывает обидно
Я бы вежливо послал человека в таком случае, ну или выслушивал бы с каменной мордой, чтобы он сам отвалился. Вообще, на мой взгляд, это не дело - так в лоб спрашивать, потому что возникает ощущение, что человеку нужно не участие, а чтобы его тупо пожалели. Хотя, конечно, могу ошибаться, люди разные. Но мне как этику с богатым опытом утешителя как-то сразу видно это подноготное желание и кому что от меня нужно. Вам, наверное, сложнее.
В общем, не переживайте, с опытом все придет)).
01.03.2012 в 15:14

К чёрту шлепанцы, носите только диван.
baka Natsu,
не бойтесь банальщины) им главное почувствовать, что их услышали, что их поддержали. главное - это интонация, я думаю...

Хешир,
Да реально! Диалог:
- Я заболела... Как бы мне с работы отпроситься. И никто меня не заменит. Всем позвонила, они заняты. А у меня голова кружится. Горло болит. Вся семья болеет. Думаю - ангина. Стоять не могу...
- А ты лечишься?
- Нет. У меня нет на это денег.
- Понятно. Тебе просто работа надоела.
Она поджимает губы и уходит)
01.03.2012 в 16:15

Вы что, псих? - Да, вот справка!
Хаку Сёйдзи, ага, вперемешку с репликами "Я никому не нужна", "Меня вообще не ценят", "У меня ничего не получается" (а ты пробовала? - да, один раз...)... Короче, реально, я больше признаю помощь делами, изредка - да, нужна поддержка моральная, но требовать помощи и жалости от других, ничерта не сделав самой/самому - это ни в какие ворота не лезет.
01.03.2012 в 16:28

[Все люди - дураки и я не исключение. Только большинство об этом не знает] [Пытать и вешать! Вешать и пытать! (с)] [И создал страсть для меня, но не меня для нее (с)]
Хаку Сёйдзи, простите, я дико извиняюсь, что влезаю в Ваш разговор с другим человеком, но прямо мучает вопрос: а Ваша Еська больничный не додумалась оформить? И отпрашиваться не надо. Хотя не знаю, на разных рабочих местах по-разному бывает. Или она врала просто, чтобы на работу не выходить? Просто не вижу проблемы в ситуации)). Извиняюсь еще раз за внезапность.
01.03.2012 в 16:38

К чёрту шлепанцы, носите только диван.
Lessa no Hikari,
1. нам больничный не дают) либо дают, но получим копейки. работа в магазине прост.
2. у нас недобор работников, поэтому отпускать её тоже проблема
3. она недавно была на больничном вместе с ребёнком. (уже тут вопрос: какого Х мы работали столько дней без неё и она не лечилась?!)))
4. когда она сказала, что болит голова - я её отправил отдохнуть в место одно, есть у нас, закрытое. на что она ответила - что там никого, а отдыхать она может, только беседуя с кем то (тут у меня уже нервижки задёргались)
5. про лекарства - нет денег. она живёт под присмотром родителей. уж на лекарства же ей могут их дать!
6. она хотела меняться с кем-то из другой смены, но ей отказали. поэтому она ныла. что её не отпустят и она тут умрёт. сложив всё в уме. я просто сделал предположительный вывод - ей лень работать. ИБО! я ей предложил попросить таблетку у девчонок - она сказала - не хочу!
в общем, Еськи меня очень печалят. Ей нужна жалость и забота, не раз мне было сказано, но я уже не могу её жалеть. прикидываюсь морозилкой. я же не её парень! я ей тупо коллега!
01.03.2012 в 16:46

Вы что, псих? - Да, вот справка!
Хаку Сёйдзи, Lessa no Hikari, Ей нужна жалость и забота
Именно! Причем, больше жалость. Тут дело не в том, что действительно что-то болит или не получается. Ну любят они выглядеть несчастными и всеми непонятыми, дабы всех замучила жалость и совесть.
01.03.2012 в 16:48

[Все люди - дураки и я не исключение. Только большинство об этом не знает] [Пытать и вешать! Вешать и пытать! (с)] [И создал страсть для меня, но не меня для нее (с)]
Хаку Сёйдзи, ясно, спасибо за ответ. Просто у нас хоть месяц на больничном сиди, тебе слова против не скажут, только на зарплате отразится при расчете.
отдыхать она может, только беседуя с кем то
Эээ, не, это, конечно, тоже разновидность отдыха, но мне всегда казалось, что не тогда, когда голова болит. Тут наоборот как-то: "смерть человекам!" может быть)).
В общем, понятно, человеку просто интереснее маяться фигней, чем работать. Печально. А позиция у Вас в этом отношении правильная.

Хешир, ну, это вообще многим людям, увы, свойственно, не только Еськам. Поколение взрослых с мозгами капризного ребенка. В принципе лечится, но отдельными энтузиастами)). Так что, нафиг, нафиг таких дятлов)).
01.03.2012 в 16:52

К чёрту шлепанцы, носите только диван.
Хешир,
У нас на работе над ней по этому поводу стебутся) Типа, если она улыбается - снег пойдёт. У неё обычно страдальческое выражение лица))) Я уже замаялся с ней. Когда ноет - перебиваю и даю задание: от рабочего до иди накрась ресницы! Помогает)

Lessa no Hikari,
Мне не сложно))) Спасибо, что одобряете)
01.03.2012 в 16:56

[Все люди - дураки и я не исключение. Только большинство об этом не знает] [Пытать и вешать! Вешать и пытать! (с)] [И создал страсть для меня, но не меня для нее (с)]
Хаку Сёйдзи, ^_^, все, прекращаю флудить)).
01.03.2012 в 17:01

Вы что, псих? - Да, вот справка!
Хаку Сёйдзи, :friend:

Lessa no Hikari, нафиг-нафиг-нафиг! Есть у меня ещё один знакомый, которого тоже жизнь вечно не устраивает, но при этом и пальцем пошевелить не может, одно сплошное нытье... Тоже нафиг )
01.03.2012 в 17:12

[Все люди - дураки и я не исключение. Только большинство об этом не знает] [Пытать и вешать! Вешать и пытать! (с)] [И создал страсть для меня, но не меня для нее (с)]
*опасается гнева ТС за флуд, но продолжает чесать языком* Увы мне за это.
Хешир, мне вот обидно, когда вокруг такого человека пять других с бубном пляшут, пытаясь помочь и делом, и словом, а в ответ слышишь: "все уроды, как меня все бесит; чего ты меня поучаешь?", а до этого на тебя смотрели щенячьими глазками, пока ты вещал, что надо делать. Как в пустоту говоришь, ей-богу.
01.03.2012 в 17:17

К чёрту шлепанцы, носите только диван.
Lessa no Hikari,
Дааа! поэтому жечь напалмом! И это говорю Я, жилетка всея социона xD

baka Natsu, простите нас) вот у меня друг-штир, он просто скажет одно доброе словцо и я понимаю, как много в этом слове! и благодарен за это) Другого требовать - а зачем, когда знаешь человека и его отношение к тебе?
01.03.2012 в 17:23

Вы что, псих? - Да, вот справка!
Lessa no Hikari, ну, пляшут только поначалу, потом то перестают, но за это время они успевают нервов попортить окружающим... Так, все, я умолкаю, ибо правда гнев ТС страшен )
01.03.2012 в 17:29

[Все люди - дураки и я не исключение. Только большинство об этом не знает] [Пытать и вешать! Вешать и пытать! (с)] [И создал страсть для меня, но не меня для нее (с)]
друг-штир, он просто скажет одно доброе словцо и я понимаю, как много в этом слове!
Кстати да, Штиры теплыми словами не разбрасываются, те, кто их знают, ценят это, потому что сразу понятно, что сказали от души и искренне.

И это говорю Я, жилетка всея социона
Хаку Сёйдзи, ооо, если Ваша аватарка не врет, то я многого не знал о Габенах)).

Хешир, у меня так уже почти 2 года пляшут, а воз и ныне там =_=.
01.03.2012 в 17:36

К чёрту шлепанцы, носите только диван.
Lessa no Hikari,
Мы многогранны) И болтливы, и молчаливы, и заботливы, и деспоты) Всех глубин постичь дано не каждому!) "пафос-пафос x)"

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии