Я хочу, чтобы меня взяли на руки и качали...
Здравствуйте, уважаемые дельтийцы!

Пришёл тут сегодня ко мне один немолодой человек (под 60), троюродный дядюшка, которого я увидела впервые в жизни. Штирлиц такой Штирлиц. И решил за 15 минут научить меня жить.

Я его очень вежливо выслушала, но у меня, интроверта, не получилось вставить и пары слов.

Оказавшись лицом к лицу с чуждым мне миром и не противопоставив ему свои ценности, я почувствовала себя в некотором роде нереализованной, если вы понимаете, о чём я. Поэтому я решила написать ему письмо, в наиболее мягкой и безболезненной форме выражая своё несогласие.

Вот и вопрос к Штирам: насколько безболезненным вам кажется это письмо и способно ли оно принести хоть миллиметр пользы?
Что следует убрать или добавить, чтобы донести свою мысль?
Мысль заключается в том, что нельзя вслепую учить жить незнакомого человека. Но выражена она более чем завуалированно, на мой взгляд.

текст

@темы: Штирлиц

Комментарии
04.04.2010 в 00:37

Вот и вопрос к Штирам: насколько безболезненным вам кажется это письмо и способно ли оно принести хоть миллиметр пользы?
Ну по мне так вполне безболезненно, но и пользы.. миллиметр. :)
04.04.2010 в 06:34

Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
Даа... неужели я буду таким в 60 лет? :susp:
Я могу кого-то "учить" только в двух случаях:
1) я возмущен
2) меня просят научить

Your desire
Кстати, если Вы хотели, чтобы Штир от вас отстал, надо было лишь намекнуть, что вас его мнение не колышит. Только прямо, без масок и добрых улыбок.

Мысль заключается в том, что нельзя вслепую учить жить незнакомого человека.
тут поможет только прямой и откровенный отпор,
а вы очень мягко выражаетесь. кто вы по тиму? я вот так учусь разговаривать, как вы, чтобы не обижать людей походя. получается плохо)
Ну, в данном случае, я ответил бы примерно так:
"Я сам разберусь, как и что мне делать. Спасибо за мнение". Ответил бы "вежливым" тоном, в котором неприкрыто бы читалось "Пошел на фиг". А потом развернулся бы и ушел, не дожидаясь его ответа. Если он, после этого все же рискнул бы снова меня учить (а Штир не рискнет, мы понятливые), получил бы уже более неприятный ответ.

Ну по мне так вполне безболезненно, но и пользы.. миллиметр.
согласен


P/S/ а почему вы решили, что он Штир?
04.04.2010 в 11:25

Каждый человек по-своему прав. А по-моему - нет...
пользы и правда миллиметр. и болезненности ноль.

а почему вы решили, что он Штир?
присоединяюсь к вопросу. всех старых хрычей хлебом не корми - дай молодых попоучать.
04.04.2010 в 15:50

Кругом одни заблуждения. Выбери любое и сделай его своей правдой.
Your desire Немного не по теме.... Но прям знакомое ощущение. Все время корю себя, если не противопоставляю свою точку зрения, не спорю, если не согласна. Кажется, будто я таким образом пассивно соглашаюсь и предаю свои же убеждения. Хотя со временем все больше думаю, что нет смысла спорить с каждым, доказывать, что есть и другие мнения.
Не Штирлиц, но по опыту общения - пользы не будет никакой. А уж тем более в 60 лет человек точно не склонен менять свои взгляды и допускать какие-то послабления.
04.04.2010 в 17:02

Проходи по нему и не строй себе дома.
присоединяюсь к вопросу. всех старых хрычей хлебом не корми - дай молодых попоучать.
Наверное, Your desire так решила не потому, что он поучать пришёл, а по тому, что описано в первой части письма.
Грустно от того, что бывают такие Штирли, ещё грустнее, если мне возразят, что "все они такие". Всегда раздражали люди, не считающиеся с чужой свободой и выбором, не хотелось бы видеть таких в своих рядах.

А почему пользы на миллиметр? Может, в его старом по сути не злом сердце встрепенётся понимание, если сказать что-то такое белоэтическое, как в письме?)
05.04.2010 в 12:48

Там-парам-парам
У меня бы сложилось четкое впечатление, что нужно вас учить дальше, потому что вы так ничего и не поняли. Потому что человек, который все для себя понял не был бы настолько задет моей обычной критикой (да я уже и забыл, что сказал, а тут - эдакий отклик).

Нулевая польза.

Если вам нужно самооправдание, то дедок не обязан его читать ;)
05.04.2010 в 16:52

Простите, это частная драка или можно присоединиться?
А зачем вообще писать это письмо? Если в психотерапевтических целях для себя - ну, так оно уже написано. Сложить в черновики или распечатать и сжечь - без разницы.
Отправлять его совершенно бессмысленно: состоявшийся человек в любом, а тем паче серьезном, возрасте не склонен менять свою точку зрения на что бы то ни было. Вы впустую потратите его время. И создадите о себе впечатление человека, которому мало того, что нечего противопоставить из серьезных аргументов, так еще и нечем заняться, кроме как сочинять письма, не несущие в себе полезной информации.

И еще, из личного опыта общения со штирлицем: они таки да, любят всех учить, но чем старше становятся, тем меньше ждут от окружающих, что все так и побегут пользоваться их бесценными советами. Жизнь их учит, что раздолбаи-окружающие все равно 90% пропустят мимо ушей. И переделывать их неосмысленно. Но давать советы друзьям и родственникам они все равно считают своим гражданским долгом. Ну, а вдруг сработает?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии