15:36

Здравствуйте.
У меня вопросы к Габенам:
1. Знаю, что героев «Гордость и предубеждение» типировали не раз, но единого мнения насчет Дарси нигде прочесть не удалось, поэтому захотелось спросить, считаете ли вы, что этот персонаж походит именно на вас?
2. У меня создалось впечатление, что Габены эгоцентрично воспринимают мир и окружающих людей. Это вовсе не означает, что они эгоисты, но поступки и слова продиктованы особенностью восприятия. Возможно, ошибаюсь. Так вот вопрос: какое место в вашей жизни занимают любимые и друзья? До того как я столкнулась с заботливыми из 4 квадры, думала, что они в большинстве своем строго ориентированы на благополучие и интерес того, кто рядом, и в этом заключается их профит. А выходит, что они действительно ориентированы на близких, но с точки зрения своего комфорта. Ошибаюсь? Хотелось бы в этом разобраться.
3. Если Габен беспрестанно шутит/подтрунивает (беззлобно), это его нормальное состояние (положительное отношение, смущение)? Описание тима говорит, что юмор - это присущая вам черта, но мой знакомый шутил, пока между нами держалась определенная дистанция, а когда мы начали сближаться, стал более серьезным.

@темы: Вопрос, Габен

Комментарии
30.06.2013 в 15:48

oh, my goodness gracious! i’ve been bamboozled!
2. На мой взгляд, вы не только не ошибаетесь, но еще и абсолютно правы. Семья и друзья для меня неимоверно важны, но личный комфорт важней во сто крат. Причем для семьи я на уступки пойти могу, пусть с возмущением, для друзей же - крайне редко, чуть ли не в исключительных случаях.

3. Все зависит от реакции человека на шутки: с кем-то общаюсь исключительно на подколках, с кем-то серьезна как незнамо кто.
30.06.2013 в 16:01

2. Не Габен, но с одни живу, а второй лучший друг. Настолько принципиальных и избирательных людей в плане выбора близкого круга не встречала. Но при этом рядом до последнего, всегда защищают и прикрывают. Но личный комфорт им обоим крайне важен. Друг вообще может уйти в глухомань, лишь бы его никто не трогал. А мч кажется очень мягким и спокойным и податливым, но не будите зверя. Свое удобство и свою зону он ой как защищает.
3. И друг, и парень - форменные тролли) Я их люблю именно за это)
30.06.2013 в 16:41

Even the stars look brighter tonight | Nothing's impossible
какое место в вашей жизни занимают любимые и друзья? До того как я столкнулась с заботливыми из 4 квадры, думала, что они в большинстве своем строго ориентированы на благополучие и интерес того, кто рядом, и в этом заключается их профит. А выходит, что они действительно ориентированы на близких, но с точки зрения своего комфорта. Ошибаюсь? Хотелось бы в этом разобраться.
По сути, заботливых называют заботливыми, потому что они в первую очередь заботятся о своем комфорте. И если человек попал в его зону комфорта (считай: друг) то и о нем начинают заботиться, потому что ему хорошо, то и им хорошо. Вот в чем дело.
30.06.2013 в 16:45

А пошли вы все к Ефесянам.
2. У меня создалось впечатление, что Габены эгоцентрично воспринимают мир и окружающих людей.
Как и любой интроверт. У Габенов свой мир, в него входит дом, работа, ближайший круг общения и всё. Всё остальное - просто декорации, по которым Габен любит гулять.
А выходит, что они действительно ориентированы на близких, но с точки зрения своего комфорта.
Так и есть. Мой мир, мой комфорт. Все, кто вхож в мой мир, включаются и в комфорт. То есть, чтобы мне было комфортно, нужно делать комфортно и им, конечно. Но всё равно цель - моя собственная гармония.
в большинстве своем строго ориентированы на благополучие и интерес того, кто рядом, и в этом заключается их профит
Аристократизм в действии. Забота только о своём круге. Благополучен круг - благополучен каждый, в него входящий.
3. Если Габен беспрестанно шутит/подтрунивает
..то он либо проявляет большое расположение к человеку, либо не ставит его ни в грош. Если он _становится_ серьёзным по мере сближения - он ценит человека и осторожно себя ведёт, чтобы не налажать. Не спугните. Потом, когда достаточно сблизится, опять начнёт ёрничать. Потому что проявляет большое расположение.
30.06.2013 в 17:59

Дилетантство как призвание
2. Совершенно верно. Благополучие близких важно не само по себе и не потому, что я абстрактно хочу, чтобы они были счастливы, а потому что если они довольны жизнью, здоровы и т.д. - мне от этого хорошо. Мне не приходится видеть их кислые лица, решать их проблемы и далее по списку. Мне становится комфортно рядом с ними, с ними интересно поболтать, просто быть рядом со счастливым человеком гораздо приятнее, чем с несчастливым.

С неблизкими проще - если у них проблемы, можно отойти, пока они эти проблемы не решать и не станут снова приятными собеседниками.

3. Нормальное. Значит, Габен не стесняется и ведет себя раскованно, а не контролирует каждое слово :)
30.06.2013 в 21:47

Я самозванец! Я всего лишь бедный, ленивый, сексуальный самозванец©
1. Он похож да. Но так же он похож и на Бальзака. И я всё-таки предпочитаю считать его бальзаком. Потому что на моих знакомых бальзаков он похож больше, чем на меня и знакомых Габенов.
2. Верно. Да, я хочу, чтобы у близких было всё хорошо, но это ещё и потому, что ооочень не хочется выслушивать всё, что-то решать...
3. Ирония, сарказм и шуточки - любимое дело и защитная маска. А с близкими порой не нужно прятаться за этой маской и быть более серьёзным. Зато с друзьями можно устраивать взаимные подъёбки, если собеседник хорош в этом (Гексли и Напы, н-р).
01.07.2013 в 01:08

кошка в кошёлке
1. Нет, именно на меня этот персонаж не походит.

2. думала, что они в большинстве своем строго ориентированы на благополучие и интерес того, кто рядом
То есть вы представляли себе 2 ТИМа почти абсолютных альтруистов? Ничего так профит, кошерный. Окажись в поле такого человека, и он ничего больше делать не будет, только о твоем благополучии и интересах заботиться. А свои интересы он куда при этом денет? Или вы думали, что у Габов и Штирлицев своих интересов и потребностей нет, лишь бы найти кого-то и опекать, и опекать?
А выходит, что они действительно ориентированы на близких, но с точки зрения своего комфорта
Нет, мы ориентированы на близких с точки зрения их комфорта. Причинять добро не по нашей части, выкидывать человека из окружения, если он не во всем подходит, тоже не будем. Но о себе забывать мы безусловно не станем, ибо ЧЛ не позволит остаться вовсе без выгоды, БС же диктует то, что все должно быть максимально гармонично и уравновешенно, особенно в отношениях между людьми (БЭ) это важно. Поэтому мы пытаемся достичь баланса между удовлетворением своих интересов и потребностей наших близких.

3. Если Габен беспрестанно шутит/подтрунивает (беззлобно)
Да, это положительное отношение.
01.07.2013 в 01:53

Things happen for no reason but they create opportunities (c)
1. Знаю, что героев «Гордость и предубеждение» типировали не раз, но единого мнения насчет Дарси нигде прочесть не удалось, поэтому захотелось спросить, считаете ли вы, что этот персонаж походит именно на вас?
Типировать литературных персонажей - дело неблагодарное, потому что если автор пишет героя не с себя, а с кого-то, кого видел, слышал, скомпилировал, нафантазировал, то у персонажа будет образ действий от одного тима, мотивация действий - соответствующая ТИМу автора (поступки автор всегда будет объяснять со своей колокольни, на то и автор), а ценности могут быть вообще от любой квадры. Вот такой вот конструктор. То есть, чтоб типировать персонажей, надо сначала протипировать автора, а уже потом разбираться с героями - делая скидку на ТИМ автора. Т.е. чтоб разобратсья с Дарси, надо сначала разобраться с самой Остен - прочитав, хотя бы, её дневники, письма и биографию.

2. У меня создалось впечатление, что Габены эгоцентрично воспринимают мир и окружающих людей. Это вовсе не означает, что они эгоисты, но поступки и слова продиктованы особенностью восприятия. Возможно, ошибаюсь.
Не только габены. Интроверты вообще (тут термин "интроверт" - в том значении, которое вкладывает в него соционика, а не в общебытовом многабукф). Цитата из Аушры:

Каждый экстраверт отличается определенным беспокойством чувств, определенной активностью, чем-то, что его гонит действовать в ситуациях, в которых интроверт лишь наблюдает. Наблюдает, создавая при этом впечатление погруженности в самого себя. Очень важно понять, что сосредоточенность интроверта это не погруженность в себя, а в отношения внешнего мира. То есть - наблюдение за отношениями между субъектами и объектами, которых он - в противоположность экстраверту не хочет и не может нарушить. Если интроверт в своей погруженности о чем-то размышляет, то не о проблемах своей внутренней жизни, а о проблемах взаимоотношений с другими объектами и субъектами. Впечатление "погруженности" в себя результат того, что любое отношение к внешнему миру человек воспринимает как свое чувство.

А выходит, что они действительно ориентированы на близких, но с точки зрения своего комфорта. Ошибаюсь? Хотелось бы в этом разобраться.
Ошибаетесь в том, что "ориентированы на близких". Профит близких - в том, что они рядом в той зоне комфорта, которую настраивает, например, габен исключительно для себя. Заботливые на самом деле ориентированы исключительно на себя. Психующий близкий доставляет дискомфорт (про болевую габов помним, да?) - именно поэтому его надо закомфортить. :lol:

3. Если Габен беспрестанно шутит/подтрунивает (беззлобно), это его нормальное состояние (положительное отношение, смущение)?
Имхо, нормальное и расслабленное, и даже более - это знак, что габену с этими людьми и в этой обстановке комфортно.

Описание тима говорит, что юмор - это присущая вам черта, но мой знакомый шутил, пока между нами держалась определенная дистанция, а когда мы начали сближаться, стал более серьезным.
Флиртовал ваш знакомый с вами, имхо. :shy: Ему было хорошо, и он работал над сокращением дистанции. :gigi:

01.07.2013 в 02:32

Even the stars look brighter tonight | Nothing's impossible
То есть вы представляли себе 2 ТИМа почти абсолютных альтруистов?
vowel, я вот сколько знакома с соционикой часто с этим сталкивалась, что вот, раз заботливый, значит он будет носиться с одеялом и кастрюлей за каждым, кого он посчитает страждущим.
01.07.2013 в 02:46

Извините за флуд, но, слушайте, вы тут подняли такой вечный и важный вопрос о том, зачем челвоек другим делает хорошо: из эгоистичных побуждений, так как ему от этого хорошо, или абсолютно безвозмездно :D

Мистер Леншерр, я вот сколько знакома с соционикой часто с этим сталкивалась, что вот, раз заботливый, значит он будет носиться с одеялом и кастрюлей за каждым, кого он посчитает страждущим.
такое, кстати, больше за этиками заботливыми наблюдается) потому что они все это еще делают мягко и с улыбкой на лице)
а габены они такие буки, что порой не знаешь, человек сделал для тебя ли? или ты тут так случайно попал)) идти его хвалить или тихо наслаждаться, пока не заметил? :D
01.07.2013 в 03:03

Even the stars look brighter tonight | Nothing's impossible
такое, кстати, больше за этиками заботливыми наблюдается) потому что они все это еще делают мягко и с улыбкой на лице)
Наверно поэтому и на логиков так думают, потому что Штирлиц где-то бегает, а Габена от дивана не отличить :lol::lol::lol:
а габены они такие буки, что порой не знаешь, человек сделал для тебя ли? или ты тут так случайно попал)) идти его хвалить или тихо наслаждаться, пока не заметил? :D
Зато Геки знают :D И вообще, мы очень милые и хорошие. Просто не всем надо об этом знать)))
02.07.2013 в 16:50

2. Да, Габены (и я в их числе) создаем комфортное пространство вокруг себя, куда вовлекаем других. Я люблю делать своим близким подарки со смыслом, убираться и готовить, если есть настроение, готова помогать советами/долгими разговорами/мелкими услугами. Но иногда наше спокойствие правда важнее, если мы видим, что человек может справиться со своим делом сам.
3. Судя по моему опыту, Габены склонны много и остроумно шутить с теми, кому хотят понравиться, но с кем еще чувствуют дистанцию и бояться показаться унылыми/скучными/назойливыми, если будут, по своему обыкновению, серьезными и задумчивыми. Но такое обращение, безусловно, означает то, что Вы ему нравитесь и ему с Вами весело. Когда дистанция сокращается, Габен начинает доверять свои сокровенные мысли и важные размышления, становится брлее основательным в отношениях. Ноони по-прежнему ждут от Геков легкости и некоторой шуьливости общения (именно это я в своем Геке очень ценила).
02.07.2013 в 22:35

Спасибо всем огромное за ответы!

1. Согласно словам Cherina делаю вывод, что Дарси внетимен. Возможно, что-то от Бальзака есть, но по мне они более инертные в отношениях, чем этот персонаж. Я сама Бальзак, поэтому отчасти представляю, как бы у нас выглядела эта эпопея.))

2. Нет, я не представляла себе Штирлица и Габена прирожденными альтруистами.
У Kelibry наиболее точно была сформулирована практическая сторона моей мысли:
«что порой не знаешь, человек сделал для тебя ли? или ты тут так случайно попал))»

В целом и в общем ход мыслей из ответов понятен, но, если не сложно, поясните, пожалуйста, на гипотетическом примере.
Вы (Габен) печете или покупаете торт, что вовсе не говорит о вашей любви к готовке или к тортам, какая из следующих цепочек вам ближе (чаще срабатывает):

1) У вас есть приятный вам человек (любимый, лучший друг, дорогая вашему сердцу бабушка), который любит торты, зная об этом и вдохновившись тем, что вы можете ему сделать приятно, вы становитесь к плите или идете в магазин.
2) Вам очень захотелось создать кулинарный шедевр или просто полакомиться чем-то необычным, при этом вы помните, что у вас есть человек, которого вы можете угостить. Поэтому вы совершаете действие, исходя из своих желаний, но с оглядкой на близкого.
3) Вам очень захотелось создать кулинарный шедевр или просто полакомиться чем-то необычным, поэтому вы совершаете действие, полностью исходя из своих желаний, без оглядки на окружающую действительность, а потом делитесь с близким человеком.

Или преобладающей нет, любая последовательность срабатывает рандомно?

3. Вы меня успокоили. Уже было испугалась, что как-то повела себя не так, и он замкнулся, поэтому нужно с усердием провоцировать на былой стиль общения. Или, напротив, принять, что ерничение – защитное поведение.
Я, увы, – «не Геки», мало что понимаю, интуиция выручает через раз, и выходит, симпатию больше года принимала за обычный стиль общения, присущий конкретному человеку.

И вообще, мы очень милые и хорошие. Просто не всем надо об этом знать)))
Вы чудесные.))
03.07.2013 в 01:27

_~Element~_, из гипотетических вариантов чаще всего первое, иногда – второе. (Может быть, например, так: "Мне нужна в том сагазине/букинисте такая-то книга, заодно посмотрю подруге подарок").
03.07.2013 в 04:25

Things happen for no reason but they create opportunities (c)
_~Element~_, В целом и в общем ход мыслей из ответов понятен, но, если не сложно, поясните, пожалуйста, на гипотетическом примере. Вы (Габен) печете или покупаете торт, что вовсе не говорит о вашей любви к готовке или к тортам, какая из следующих цепочек вам ближе (чаще срабатывает)
Слушайте, а какая разница? Результат-то от этого не меняется: у вас в наличие торт к чаю. Или от того, что габен пёк торт для себя, торт становится менее вкусным???
03.07.2013 в 12:56

я родился со стертой памятью. моя родина где-то вдали. я помню, как учился ходить, чтобы не слишком касаться земли...
1. Мне он по ощущениям показался похожим на Штирлица... Вовсе даже) Но это ощущения, они могут и подводить.

2. Я Габенка. И да, я эгоцентрик :) Ради своего комфорта могу забить на окружающих и не сочту это зазорным.
Где-то в ленте видела, что Габены делают что-то хорошее чаще по приколу. "О, что-то хорошее сделал, прикольно, я молодец". То есть именно интересы близких при этом не стоят на первом месте. Мне это близко.
_~Element~_, 2) Вам очень захотелось создать кулинарный шедевр или просто полакомиться чем-то необычным, при этом вы помните, что у вас есть человек, которого вы можете угостить. Поэтому вы совершаете действие, исходя из своих желаний, но с оглядкой на близкого. - это ближе к реальности, да.
03.07.2013 в 15:03

Ferryn, благодарю!

Cherina,
В результате разницы нет: во всех случаях торт вкусный и испечен с душой. Всем приятно.

Перефразирую. Побуждающий мотив исходит:
1) извне;
2) изнутри, поддерживается извне;
3) изнутри.

~Акварельная~,
1. Похоже, что каждый видит его по разному.)

2. "О, что-то хорошее сделал, прикольно, я молодец". То есть именно интересы близких при этом не стоят на первом месте. Мне это близко.
А если близкий не заметил/принял как должное ваш поступок, вы спокойно к этому отнесетесь?
03.07.2013 в 16:59

я родился со стертой памятью. моя родина где-то вдали. я помню, как учился ходить, чтобы не слишком касаться земли...
Раздувать трагедию не буду. Я не делаю того, что неинтересно мне самой. Получила свою порцию удовольствия от дела - чего ж еще желать.
Могу обратить внимание близкого, мол, вот какая я молодец, могу забить. Ибо влом) чаще второе, наверное)
03.07.2013 в 17:49

Things happen for no reason but they create opportunities (c)
_~Element~_, Перефразирую. Побуждающий мотив исходит: 1) извне; 2) изнутри, поддерживается извне; 3) изнутри.
Мне кажется, я не совсем понимаю, что вы имеете ввиду, но вот на примере с тортом, имхо, оно так:
Здесь и сейчас габен захотел испечь, а не купить, торт. Точка.
А вот поводом для этой хотелки могло послужить всё, что угодно. От наличия двух часов свободного времени и портящейся банки сметаны в холодильнике, до ДР любимой бабушки; от "хочется сладкого, а денег нет" до "хочу именно этот домашний торт, а делать его некому, кроме меня".

А если близкий не заметил/принял как должное ваш поступок, вы спокойно к этому отнесетесь?
Ну да. Я ж пекла торт, потому что сама этого захотела. И - как правило - получила удовольствие от процесса.

04.07.2013 в 03:36

кошка в кошёлке
_~Element~_
Вы, похоже, плохо понимаете, как работает болевая этика.

Или преобладающей нет, любая последовательность срабатывает рандомно?
Именно. Важно понимать, что для любого поступка Габену нужна мотивация, у нас для всего есть причины, логичные-нелогичные - не важно, главное, что сама причина - есть, и, скорее всего, не одна (как энергосберегающий ТИМ, мы стремимся к оптимизации). Например, Габ увидел классную картинку или описание торта, а у него при этом два часа свободного времени и портящаяся банка сметаны в холодильнике, к тому же захотелось чего-то домашнего и просто своими руками что-то поделать, а еще вы на днях ему сказали, что любите сладкое, например, торты с малиной (каждая из этих причин работает в равной степени). Забота именно о вас будет проявляться не в том, что Габен сделает торт, а в том, что он выйдет в магазин, купит малины и сделает торт с малиной, как вам нравится.
Вообще, если Габ, делая что бы то ни было, учитывает ваши интересы - это и есть проявление внимания, напрямую. Вам что-то не нравится - Габ будет стараться от этого воздерживаться, вам нравится - Габ будет стараться делать это чаще, но что-то специальное, нарочитое - это редкость. Этика - наше слабое место, поэтому этическая подоплека вплетается в обычные действия, в сферу, в которой мы уверены. Видимые, четкие, однозначные знаки внимания появляются тем больше, чем больше Габен уверен в своих чувствах и чувствах партнера - чем меньше опасности огрести по болевой, тем мы романтичнее. :)
Многое зависит от того, насколько вы сами внимательны к Габу. Если Габен, говорит что-то такое:
Семья и друзья для меня неимоверно важны, но личный комфорт важней во сто крат. Причем для семьи я на уступки пойти могу, пусть с возмущением, для друзей же - крайне редко, чуть ли не в исключительных случаях.
Я Габенка. И да, я эгоцентрик Ради своего комфорта могу забить на окружающих и не сочту это зазорным. - значит, он находится в ситуации, когда о его интересах никто, кроме него не позаботиться, совсем, то есть вообще. Либо, он долго находился в такой ситуации раньше, привык, и такое взаимодействие с окружающими стало настройкой по умолчанию. Либо, он считает, что находится в такой ситуации, не замечая стараний окружающих что-то для него сделать. Часто это проблема коммуникации, собственно слабой этики.

В любом случае, когда Габен делает что-то с учетом ваших вкусов/особенностей/потребностей, он старается именно для вас, и, если вы это заметите, оцените и отметите - это будет и приятно, и подспорьем для ориентации в отношениях. Если вам что-то понравилось - всегда хвалите, всегда говорите об этом, помимо положительных эмоций, это еще и важная информация, что все в порядке, и у Габена получается делать вам хорошо. О том, что не нравится, тоже нужно говорить, но: 1) избегая обвинений; 2) следить за тем, чтобы позитивных поглаживаний было больше.

Мистер Леншерр
БС вообще воспринимают весьма неоднозначно. :gigi:

Kelibry
вы тут подняли такой вечный и важный вопрос о том, зачем челвоек другим делает хорошо: из эгоистичных побуждений, так как ему от этого хорошо, или абсолютно безвозмездно
Обе причины действуют. Мало того, зачастую даже в равной степени.
04.07.2013 в 10:20

Things happen for no reason but they create opportunities (c)
Если вам что-то понравилось - всегда хвалите, всегда говорите об этом, помимо положительных эмоций, это еще и важная информация, что все в порядке, и у Габена получается делать вам хорошо. О том, что не нравится, тоже нужно говорить, но: 1) избегая обвинений; 2) следить за тем, чтобы позитивных поглаживаний было больше.
ППКС. Искренность - основа доверия. И если что-то не нравится, не говорите: "то, что ты делаешь, - неправильно". Говорите "мне не нравится то, что ты делаешь".

06.07.2013 в 15:15

Простите, это частная драка или можно присоединиться?
Говорите "мне не нравится то, что ты делаешь".
А если еще попытаться предложить взаимоприемлемый вариант (и не вынести мозг нафиг в процессе поиска компромисса), то признательность наша не будет иметь границ в рамках разумного. :cool: и уж точно поднимет личный рейтинг существа на пару пунктов.
12.07.2013 в 23:43

vowel,

Спасибо большое за подробное объяснение. Если вас не затруднит, вы не могли бы еще пояснить, как у Габенов проявляется (в чем заключается) ЧС?

Cherina, airon,

Благодарю за ответ.) Буду учитывать.

~Акварельная~,
Спасибо!
20.07.2013 в 05:08

кошка в кошёлке
_~Element~_
Если вас не затруднит, вы не могли бы еще пояснить, как у Габенов проявляется (в чем заключается) ЧС?
Вопрос очень общий, не могли бы вы его конкретизировать? Описать ситуации, примеры, пояснить к чему вы это спрашиваете?
21.07.2013 в 02:49

как у Габенов проявляется (в чем заключается) ЧС?
Вряд ли вы это с чем-то спутаете. Это очень неприятные ощущения для окружающих. Может проявляться как давление. Давящая атмосфера. Может проявиться неадекватной вспышкой, когда он бьет на поражение. Очень резко рявкнуть на невинное с вашей т.з. замечание или действие, например. Обычно это когда залезли в его частное пространство, мешают ему делать то, чем он занят. Да хоть пройти не дают в более менее плотной толпе.
В любом случае чистая ЧС - это очень всерьез. Он не может этим шутить. Поэтому вы тоже это почувствуете и можете испугаться.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии