мыслим глобально, действуем по вштыру
Есть такая штука - сочувствие (я намеренно не пишу "жалость", т.к. на это слово уже накрутилось довольно много неприятных коннотаций). Поводов для него всегда в избытке, потому что жизнь - не сахар, рядом всегда найдется кто-то мучающийся от жизненных неурядиц, а в мире творится всякая неприятная фигня типа катастроф и террактов.

Дельтийцы, как вы его понимаете и выражаете (и выражаете ли вообще)? В какой форме ждете сочувствия от других? Важно ли оно для вас, или вы считаете его делом бесполезным?

Подписывайте тим, пожалуйста.

@темы: Вопрос

Комментарии
18.03.2011 в 13:08

Гекс.

от других сочувствия никогда не жду. и не терплю проявлений в свою сторону.. разве что от очень близких людей. тогда да, иногда хочется, чтоб обняли и пожалели)

К людям испытываю сочувствие периодически. НО! часто вижу провокации на жалость. А еще, просто выводит, когда люди ноют по мелочным поводам каким-то...
Больше жалости испытываю к животным. Это вообще мое больное место.. моя б вола и наличие возможностей, я б вообще питомник основала...:nope:
18.03.2011 в 13:17

Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
Посочувствовать - значит выслушать, что-то посоветовать, помочь делом. Сам сочувствие так же воспринимаю. Ко всяким восклицаниям типа "какой ужас", "бедный!" и проч. отношусь настороженно. Вот если можно получить дельный совет - это ценно.
Сочувствие это нормально, но если нет - обойдусь. Другим сочувствую, но не всегда получается это выразить.
18.03.2011 в 13:22

обаяние и скрытая хитрожопость
Иногда для того, чтобы человеку стало легче, нужно просто его выслушать.
Выражаю обычно в словесной форме, навроде: раскидываю веером перспективные и позитивные картины будущего развития событий, или основываясь на знаниях и опыте привожу доказательства, что все будет хорошо, и никак иначе, или пытаюсь развеселить, переключить внимание, поднять настроение. Название тима "Советчик" как бы говорит за себя :gigi:
Иногда, гораздо реже, конечно, сочувствие прорывается в белосенсорных формах: накормить, напоить, обнять. Но это только в отношении близких людей.

Жду... хм, жду просто не равнодушия, скорее. Иногда тоже просто хочется, чтобы выслушали и успокоили.

Думаю, что важно, и даже бездеятельное сочувствие. Моральная поддержка иногда помогает свернуть горы, а всего-то только и надо ощущение, что ты не один.

Болтливый гексли.
18.03.2011 в 13:45

самое невыносимое это то, что все можно пережить (с)
гексли:
Когда я падаю с дивана и пишу в асечку человеку, что ударилась ручкой и мне больно, ай-я-яй какая же я дурочка, я жду сочувствия. но мне почему-то говорят "ага, дурочка" и становится слегка сердито, жалость к себе пропадает и ручка уже не болит. а если бы мне посочувствовали, то я бы бессмысленно разнылась.

сочувствовать кому-то не люблю сама. если человеку больно - могу дать таблетку. или сделать массаж. или попросить не говорить мне об этом, потому что глубоко внутри я страдания человека понимаю, но исправить их не могу, поэтому страдаешь? страдай молча
если речь идет о каких-то бытовых проблемах, личных, рабочих - могу выслушать, дать совет. но это же не сочувствие, это поддержка уже.

сейчас задумалась об этимологии. со-чувствие, способность испытывать те же чувства. черная этика, фоновая функция. работает неосознанно )
18.03.2011 в 14:19

Girl in the fire
Сочувствие лучше молчаливое: не надо мне сообщать об этом "я вам сочувствую, примите мои соболезнования" и т.п.
А вообще, я предпочитаю выбирать слово "поддержка", и я сама обычно не сочувствую, а стараюсь именно поддерживать.
Дост
18.03.2011 в 14:21

"Деньги меня не интересуют. Я просто хочу быть чудесной!"
Сочувствие - совершенно бесполезная вещь. Портишь нервы себе, больше никакой помощи. А вот поддержать и помощь словом, делом, поступком - это да, это замечательно.
Так что долой сочувствие, только помощь и поддержка!

дост
18.03.2011 в 14:26

Girl in the fire
Крест Салат, все досты мыслят параллельно? о_О
18.03.2011 в 14:30

"Деньги меня не интересуют. Я просто хочу быть чудесной!"
Serafima Mraka ахахах))) да, странно вышло=)
18.03.2011 в 14:37

No one ever died from wanting too much (c)
Крест Салат но ведь это и есть сочувствие, просто ты написала, как его выражаешь) Мне словарь сказал, что это проекция чувств другого человека и отзывчивость к ним. Так вот погладить и дать совет - это отзывчивость...
18.03.2011 в 14:39

Габ.
Если уж мне вперло посочувствовать кому-то (а этот кто-то - только близкий), я ему принесу к носу вкусняшку, дам кофе/чаю/покурить, укрою, обниму, а потом буду столько, сколько нужно, слушать, отвечать на вопросы, советовать, корректировать логику, если надо - дам в плечо прореветься, если надо - включу модус грозности и дам по ушам, если надо - оставлю человека лежать и есть вкусняшку, а сама пойду и решу его проблему (но это если оно в моей компетенции и действительно нужно).
Мне было бы приятно получать сочувствие или в такой форме, или в еще более деятельной, а вот методичное на одной ноте "ну чувааак, ну все будет хорошо" по десятому разу - раздражает только.
18.03.2011 в 14:41

"Деньги меня не интересуют. Я просто хочу быть чудесной!"
Орешник м.. мне не грустно от того, что кому-то плохо. Я или помогаю или нет. Поэтому проекции чувств у меня нет, я её перекрыла. Осталась помощь)
18.03.2011 в 14:48

Girl in the fire
Габены такие пусечки *_* *лучи любви*
18.03.2011 в 14:51

Serafima Mraka Это вы мне? )))) Если да, то очень приятно )))
18.03.2011 в 14:54

Girl in the fire
Принцесса Мечей., конечно вам) Ваш пост не может не вызвать этих лучей у Достов, которые любят, когда о них заботятся :angel2:
18.03.2011 в 14:54

Serafima Mraka Спасибо ^^ Если человек хороший, если свой и не козлит, то его и в зубах таскать приятно.
18.03.2011 в 15:14

Girl in the fire
Принцесса Мечей., такого я ещё не слышала о.О
18.03.2011 в 15:16

Ключевое слово - "свой". Друг, любимый.
18.03.2011 в 15:20

Girl in the fire
Нет, это-то ясно, и лично для меня - абсолютно естественно) Готовность сделать что угодно для человека не близкого и мало значащего - это довольно странно)
18.03.2011 в 15:21

Serafima Mraka А вот про малозначимого я не говорила ))
18.03.2011 в 15:23

Girl in the fire
А я говорю х)
Или для вас это что-то значит?
18.03.2011 в 15:26

Serafima Mraka А я говорю х) Или для вас это что-то значит? Поясните ) Я вас не поняла.
18.03.2011 в 15:28

Girl in the fire
Ну, с начала я говорю, что согласна с вами, добавляя кое-что от себя, а вы отвечаете, что про малозначимых вы не говорили, при этом кажется, что малозначимые для вас тоже что-то значат о_О. А я говорю, к тому, что для меня малозначимые мало значат.
Эмм, ну, я понятно выразилась, или нет? ._.

Интуиты, такие интуиты >_>
18.03.2011 в 15:37

Non vi, sed arte
Гексли
Сочувствие - вещь необходимая. Это сопереживание, не жалость, а именно сопереживание. Стремление чем-то помочь (выслушать, там, чаем напоить)), поддержка. У всех по разному.
Не могу не сочувствовать людям, если только они мне не не нравятся, хотя если сочувствуют мне, - не комфортно. Не привыкла.
18.03.2011 в 15:39

Развивайтесь. Это всех раздражает©
Гекс.
сочувствия от других жду в виде поглаживания по голове, тисканья меня и обещаний, что все будет хорошо(от близких друзей.) - мне большего не нужно, т.к. в принципе, с проблемами я сама разберусь. Пожалуй, выговориться тем же друзьям - вот такое сочувствие - это для меня.

Другим сочувствую с завидной периодичностью. Бабушкам на улице, просящим милостыню, калекам, бомжам, собакам и кошкам бездомным. Но не всем получается помочь.
Друзей и людей, которые мне нравятся (а это, поверьте, разные категории) готова выслушать, помочь советом, если они этого хотят.
про помощь делом.. Сейчас я пересматриваю свои взгляды на нее -- обожглась в последний раз так, что будь здоров... сейчас для меня как никогда стал актуален девиз "Благими намерениями вымощена дорога в Ад." Так что, крайнее что я могу сделать - это четко то, о чем меня просят и не движением большей.
18.03.2011 в 15:48

Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
Отсутствующая структура
офф
18.03.2011 в 16:01

Развивайтесь. Это всех раздражает©
ЯтуркЭнженсирхив , офф
18.03.2011 в 18:17

Things happen for no reason but they create opportunities (c)
Принцесса Мечей.
просто подпишусь под каждым словом ))) габ
18.03.2011 в 19:38

я сопереживаю людям постоянно, если под сопереживанием понимать - совместное переживание. не потому что я такой добрый и чувствительный, а потому что типа - глазки есть, вот и вижу. могу при этом их либо жалеть, либо не жалеть. это уже другой вопрос. иногда эта способность отключается - для сохранности своей собственной системы - автоматически или волевым усилием.

от людей ответного сопереживания давно уже не жду (кроме одного конкретного человека, но это уже его выбор), потому что знаю, что переживать мои состояния далеко не самое легкое дело.

гексли
18.03.2011 в 23:28

А у вас тут прикольно: говорящие животные, медведи с огнеметами (с)
обнять и пожалеть. гексли
18.03.2011 в 23:45

#define true false
В свете недавних событий.
Сочувствие выказываю готовностью выслушать в любое время, если надо - сорваться, приехать и поддержать. Начинаю советовать что-то по делу или как могу поддерживать разговор. Обязательно налью чаю и постараюсь достать чего-нибудь вкусного. Если моя помощь делом реальна - обязательно предложу или соглашусь, если попросят.
Тяжело, когда человеку от меня нужна игра эмоций, с эмпатией у меня тяжко. Т.е. я понимаю, что внутренне человек скрючен и изранен, но лицом изобразить сочувствие выходит ужасно, попытки развеселить или переключить выглядят жалко или неуместно, и я впадаю в какой-то ступор. Проверено практикой. Грустно.

Для меня сочувствие - это такая же молчаливая поддержка во всем, потому что я _уже_ разруливаю ситуацию, и если мне советовать под руку, оно может быть некстати. И тоже возможность выговорится и обсудить что-то, что вызывает сомнения. Прошу примерно то, что могу предложить. =)

Габен.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии