Кругом одни заблуждения. Выбери любое и сделай его своей правдой.
Здравствуйте!
Несколько знакомых Штирлицев озвучивали принцип "Важна не форма, а содержание". Принцип этот относится к тому, как они доносят информацию до окружающих, в том числе критику. К примеру, один из них легко позволяет себе наорать и наматериться на человека, при этом считая, что человек должен не обижаться на "форму", а разглядеть за ней "содержание". Как понимаете, мало кто не замечает "формы", часто портятся отношения. Я пыталась объяснить, что такая критика не самый продуктивный метод воздействия. К примеру, некоторые люди благодаря критики сразу рвутся в бой, у других такой критической атакой отобьешь всё желание что-либо делать. Так же пыталась показать на живом примере, в частности сам этот Штирлиц очень обижается на тон, интонацию, неаккуратное слово в его адрес. Ну, этот Штирлиц, конечно, уже крайний случай, но зато очень показательный.
Хотелось бы спросить вот о чем: Когда Штирлицы советуют, какова их цель? Просто высказать свое мнение (тогда "форма" действительно не важна) или же цель в том, чтобы человек прислушался (тогда уже надо искать нужную "форму)? И, вообще, как Штирлицы относятся к тактичности и прочей вежливой "ерунде" для подачи информации, стремятся ли использовать? Что-то может сподвигнуть изменить прямолинейности?

@темы: Штирлиц

Комментарии
06.04.2010 в 01:33

Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть
Ченандалар Бонг
что-то, что Вам неприятно в отношениях, в отношении к себе, в поведении человека близкого Вам. Озвучите это, поговорите?
озвучу сразу, а вот что именно, будет зависеть от конкретной ситуации.

Если близкому Вам человеку что-то не очень комфортно, приятно в отношениях или в Вашем поведении, ему имеет смысл это озвучивать? Можете ли как-то менять свое поведение в этом случае?
имеет. поменяю, если тон будет не наезжающим.

Если принимаете решение, которое косвенно влияет на жизнь родителей/детей/супруга(и)/родственников, будут они принимать какое-то участие в этом решение или поставите перед фактом?
ставлю перед фактом

Принимаете ли решение за членов своей семьи/близких?
да. но это не принципиально, а скорее, по необходимости. мне, наоборот, надоело уже за всех решения принимать.

Как относитесь, когда близкие приняли решение, которое затрагивает и Вас, без учета Вашего мнения?
бурно. реакция сравнима с рассерженным Жуковым :alles:

Предпочитаете, чтоб Ваше мнение учитывалось?
даже не обсуждается. обязательно надо учитывать, иначе у всех будут проблемы.
06.04.2010 в 01:35

Кругом одни заблуждения. Выбери любое и сделай его своей правдой.
ЯтуркЭнженсирхив Не могу удержаться от вопроса, мне эта тема крайне интересна всегда во всех: Почему сами ставите перед фактом о своих решениях, которые затрагивают жизнь других, но при этом бурно реагируете, если Вас ставят перед фактом?
06.04.2010 в 01:39

Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть
Ченандалар Бонг
честно говоря, вот если мне такое сказать, я сразу же прислушаюсь. я за справедливость :D

ставлю перед фактом, если знаю, что человек сам все равно не решит. по-необходимости, сказал же уже.
06.04.2010 в 01:44

Проходи по нему и не строй себе дома.
Ченандалар Бонг, а у Вас кроме семьи Штирлей нет в реале? Стоит пообщаться с другими, желательно, Вашего возраста, то есть с не такими "состоявшимися").
06.04.2010 в 01:47

Кругом одни заблуждения. Выбери любое и сделай его своей правдой.
Весенние листья Вы правы. Надо. Знакомые есть, но мы мало общаемся по причине разных интересов.

ЯтуркЭнженсирхив :smiletxt:
07.05.2010 в 21:08

Earth is full. Go home.
У меня есть подруга-Штирлиц. Так вот, на форму слов она внимания обращает крайне мало. Говорит, что слова и балаболство - это пустое. А отношение нужно показывать делом и поступками. Часто высказывается резко и категорично, я на это раньше обижалась и переживала. А она даже не замечает, чем обидела. А раз не замечает, соответственно, не учится на этом. Поэтому со временем я просто прекратила смотреть на её интонации.
Бывало так, что, к примеру, весь день она переписывается со мной в грубой и резкой для меня форме, а вечером мы встречаемся - и она добрая, весёлая, улыбающаяся.

А когда Штирлицы советуют, они хотят, чтобы человек этим советам безоговорочно последовал. Потому что они считают, что всегда правы. Просто правы по факту.)
07.05.2010 в 21:16

Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть
А когда Штирлицы советуют, они хотят, чтобы человек этим советам безоговорочно последовал.
нет, ну я все-таки реалист, понимаю, что никто не обязан моим советам следовать
07.05.2010 в 21:23

Earth is full. Go home.
ЯтуркЭнженсирхив, не обязан, но вы бы предпочли общаться с людьми, которые всё же прислушиваются, так?
Просто по моему опыту у Штирлей иногда доходит до "я считаю, что ты неправильно поступаешь, что в тебе есть такие-то плохие стороны; я понаблюдаю за тобой ещё какое-то время и если ты не исправишься, то нам придётся расстаться, потому что я подобное не принимаю".
07.05.2010 в 21:34

Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть
Lucien Fleurier
наверное, то, о чем вы пишите нетимно. Я не жду особых изменений от человека, просто сразу отдаю себе отчет в том, чего готов терпеть, а чего нет.

но вы бы предпочли общаться с людьми, которые всё же прислушиваются, так?
так)
это только Штирам свойственно? ;)
07.05.2010 в 22:57

Проходи по нему и не строй себе дома.
Lucien Fleurier
не обязан, но вы бы предпочли общаться с людьми, которые всё же прислушиваются, так?
А кто бы не предпочел?)
Советы, которые дают ЛСЭ, не пустая дребедень. Обычно это что-то проверенное и перепроверенное, основанное на собственном опыте или серьёзных расчётах, так что к ним стоит прислушиваться.
Мы не рождаемся с уверенностью в собственной правоте (квестимы, как-никак), но со временем приобретаем всё большую. Если по сравнению с другими вы ошибаетесь намного реже, это в конце концов наведёт вас на мысль, что вы "просто правы по факту"). Хотя утверждать, что "всегда", я бы не стала.
08.05.2010 в 00:02

Earth is full. Go home.
Обычно это что-то проверенное и перепроверенное, основанное на собственном опыте или серьёзных расчётах, так что к ним стоит прислушиваться.

Ну вот, а мне, как Досту, иногда не хочется слушать строгие логические рассуждения, основанные лишь на опыте, а хочется поверить своему сердцу и интуиции. Я очень часто прихожу к какому-то выводу и решению и уверена в его правильности, однако это внезапное решение обосновать не могу разумом - я его чувствую. Говорю Штирлицу о своём решении, он просит от меня логических доводов. Я не могу их предоставить и в результате всегда приобретаю репутацию наивного непрактичного человека в розовых очках. Наверное, оно так и есть, но ведь моё сердце меня редко подводит, почему же тогда оно ценится меньше логики? :)

Если по сравнению с другими вы ошибаетесь намного реже, это в конце концов наведёт вас на мысль, что вы "просто правы по факту").
В том и дело, что чаще всего оказываются правы оба. Но логика ставится всё же выше, чем интуиция, чаще всего. :)
08.05.2010 в 00:05

Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть
Но логика ставится всё же выше, чем интуиция, чаще всего.
у логиков - да, а чего вы хотели? ;)
08.05.2010 в 00:07

Earth is full. Go home.
ЯтуркЭнженсирхив, а у интуитов (хотя, за себя, пожалуй, скажу) любое мнение имеет право на существование и интуиция не выше логики.)
08.05.2010 в 00:18

Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть
Lucien Fleurier
а у интуитов (хотя, за себя, пожалуй, скажу) любое мнение имеет право на существование
я бы сказал, что это не у интуитов, а у Достов ;-)
08.05.2010 в 00:25

Earth is full. Go home.
Возможно)
08.05.2010 в 00:37

Проходи по нему и не строй себе дома.
Lucien Fleurier
Каждому своё. В вопросах этики я никого - часто и себя - слушать, кроме Доста, не стану; здесь вы выше всех.
Насчёт равноценности интуиции и логики: их нельзя сравнивать, потому что наша базовая деловая логика направлена на практическую сторону жизни, а ваша интуиция возможностей как творческая при базовой белой этике призвана помогать людям раскрывать их потенциал. Они действуют в разных областях. Но Достовская интуиция - не признак наивности, скорее, признак веры в будущее, оптимистического и свежего взгляда на жизнь. Часто там, где я как негативист не стала бы и пробовать, Дост говорит мне: попробуй, у тебя выйдет - и выходит =).
08.05.2010 в 00:53

Earth is full. Go home.
Весенние листья, а что лучше в отношениях между людьми? Вот я, допустим, могу почувствовать, как один человек относится к другому - по взглядам, их общению, манерам. Шестое чувство. А друзья-Штирлицы говорят, что нельзя так "клеймить" людей и что копаться в чужой голове - необъективно и ненужно, всё равно ошибёшься - опираться надо на реальные факты, и не додумывать, не выдавать интуицию за реальность. Но я-то чувствую и в своих чувствах уверена!)
08.05.2010 в 00:58

Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть
Lucien Fleurier
все чувствуют, как к ним относятся, и я чувствую, но доверяю фактам, это да.
08.05.2010 в 12:24

Проходи по нему и не строй себе дома.
Lucien Fleurier, в отношениях нужно опираться и на то, и на то. "Реальные факты" слишком грубы и часто выставлены как декорация. Если учитывать реальность, то только её тонкую сторону: взгляды, оговорки и прочее. Но это не интуиция, просто анализ. Интуиция (не соционическая)- это когда просто, безо всяких к тому предпосылок и реальной базы ощущаешь что-то. А у Вас это базовая функция так работает, и когда человек в этом не силён, надо не упираться, а слушать Доста и учиться у него. Иначе я не понимаю смысла дуализации).

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail