14:38 

Вопрос к Штирлицам и Достоевским

Жизнь без Луи
Изоляция.
Ребята, подскажите, пожалуйста, как вы контактируете с Дон Кихотами. Если конкретней, то будет интересно узнать ваши действия в случаях, когда Дон начинает капризничать и требовать БС-заботу в свою сторону. Если отказать Дону в БС, то Дон демонстративно обижается, проявляет инфантилизм (у него все болит, он устал и вообще "вы меня бросили тут одного", "вы меня с собой смотреть фильм не пригласили").
Требуется: хорошие отношения с Доном, но без БС заботы (анриал, понимаю, но все же).
А то надоело заказываться.
читать дальше
С уважением, Гамлет.

@темы: Штирлиц, Искусство выживания, Достоевский, Вопрос, Бета (2 квадра)

Комментарии
2012-07-24 в 14:54 

turnskin
Тормоз без тормозов
Я габен, но - по жопе надавать, блин, а не БСить.

А этот Дон - ваш папа/мама/муж/жена?

2012-07-24 в 14:56 

Lessa no Hikari
[Все люди - дураки и я не исключение. Только большинство об этом не знает] [Пытать и вешать! Вешать и пытать! (с)] [И создал страсть для меня, но не меня для нее (с)]
Я Дост и я бы послал чувака с такими запросами без всякой соционики о_О.
Гость приходит к нему, как я понял из ситуации, почему Вы должны убираться у него в комнате? Вы квартиру/комнату у Дона снимаете, раз он требует от Вас подобного? Если нет, то это, извините, наглость, а не запрос по БС.
С сырниками я бы сначала предложил вместе делать их, если человек отказывается, но кушать их хочет за мой счет, то пускай сам и делает, раз хочет их.

У меня два варианта: либо Ваш Дон нахал, которого надо поставить на место, либо Вы предоставили недостаточно исходных данных, раз он позволяет себе подобный уровень общения.

2012-07-24 в 15:01 

turnskin
Тормоз без тормозов
Lessa no Hikari,
Я Дост и я бы послал чувака с такими запросами без всякой соционики о_О.
Я так люблю слышать такое от Достов.))

2012-07-24 в 15:07 

Lessa no Hikari
[Все люди - дураки и я не исключение. Только большинство об этом не знает] [Пытать и вешать! Вешать и пытать! (с)] [И создал страсть для меня, но не меня для нее (с)]
owl in the city, ))). Ну, как всякий Дост я бы сначала вежливо послал)). А потом можно уже не бояться стесняться прямо говорить. Достам вообще полезно учиться говорить "нет".

2012-07-24 в 15:22 

Штирлиц.кун
Бежать — некуда, прорваться с боем — проблематично, сдаться в плен — не возьмут, гады…| Одна ворожит, другой колдует,у этих чёрная месса...А дрова мы покупаем!
Пиздюлей вставить по самые не хочу, и тогда ваш Дон задумается над своим поведением.
Штирлиц.
Lessa no Hikari, улётный ответ, солнц хДД

2012-07-24 в 15:27 

1014
I'm not a part of this
Пример 1: а) громко засмеяться и обозвать неприспособленной к жизни бестолочью; б) взять тряпку, вручить ему пылесос. Через пять минут можно бросить тряпку и сесть, он не поймет. В процессе уборки прерывать речь Дона указаниями: "За диваном! )", "У окна! :*", "У двери пройдись два раза (заинькалапочка)! ))". Главное - поддерживать беседу: он сам не заметит, как все уберет. Если хорошо пойдет разговор - и пыль вытрет )) ; в) согласиться и с умеренно обиженным видом уйти на кухню. Если догонит - со слезами на глазах сказать, что вы не можете сегодня, и завтра тоже заняты.

Пример 2: а) громко засмеяться и обозвать бестолочью - вопрос отпадет; 2) Под ла-ла-ла начать давать ему инструкции - неси муку, сахар, яйца; взбивай муку, сахар, яйца; мешай с творогом; лепи сырники; клади сырники на сковороду; прибавь огонь; убери от плиты руки; глянь, как круто получается. Работу мысли прерывать нельзя ) ; 3) согласившись на пудинг, с умеренно обиженным видом сделать невкусные сырники. Второй раз вряд ли попросит.

Это если лень просто помочь убрать и приготовить, без реверансов. )
Но подопытных подзаказных Донов всего пара-тройка была.

2012-07-24 в 15:30 

Mioto_Anchous
Это не суггестивная БС, а желание на ком-нибудь поездить. Просто дайте ему понять, что с вами этот номер не пройдет, и вопрос сам затухнет.

2012-07-24 в 15:31 

Lessa no Hikari
[Все люди - дураки и я не исключение. Только большинство об этом не знает] [Пытать и вешать! Вешать и пытать! (с)] [И создал страсть для меня, но не меня для нее (с)]
Штирлиц.кун, оффтоп))
1014, шикарно. Я бы точно, как миленький все это выполнил, хоть и не Дон)). Советую ТСу взять данную тактику на вооружение)).

2012-07-24 в 15:32 

lisya1983
Меня больше не интересуют вещи, за обладание которыми надо сражаться с другими людьми (с)
1. "Чувак, вот тебе пылесос - вперед. Твой гость - твои проблемы".
2. Предложил бы действительно сделать что-то вместе или то, что я умею готовить. Если уж так ему припекло. А если капризничает: ну пусть сидит и дуется.
а вообще-то, если по-хорошему, это не запросы по БС, это запросы ленивого мудака, миль пардоньте.

Дост

2012-07-24 в 15:34 

Mioto_Anchous
Собсна, а почему вопросы к ШтирлеДостам, а не к Дюмам?

2012-07-24 в 15:37 

Lessa no Hikari
[Все люди - дураки и я не исключение. Только большинство об этом не знает] [Пытать и вешать! Вешать и пытать! (с)] [И создал страсть для меня, но не меня для нее (с)]
Mioto_Anchous, наверное потому, что наша диада заказывает и ревизует Донов)).

2012-07-24 в 15:46 

Штирлиц.кун
Бежать — некуда, прорваться с боем — проблематично, сдаться в плен — не возьмут, гады…| Одна ворожит, другой колдует,у этих чёрная месса...А дрова мы покупаем!
Lessa no Hikari, оффтоп о богатом воображении))

2012-07-24 в 15:51 

Вечный Сентябрь
Чтобы играть, нужно знать правила. Чтобы выигрывать, нужно уметь эти правила обходить (с)
Lessa no Hikari, Я Дост и я бы послал чувака с такими запросами без всякой соционики о_О.
именно О.о что за эксплуатация, бред какой-то.
моя лучшая подруга - Дон. эээ никаких от неё особых запросов на уютик не вижу. единственное что - я всегда знаю, чем её порадовать. тем же пудингом, стёртой пылью с экрана ноута, тёплым шарфиком, принесённым вкусным чаем.

2012-07-24 в 15:57 

Lessa no Hikari
[Все люди - дураки и я не исключение. Только большинство об этом не знает] [Пытать и вешать! Вешать и пытать! (с)] [И создал страсть для меня, но не меня для нее (с)]
Штирлиц.кун, ааа, понятно)). Я крут, да)).
Вечный Сентябрь, вот-вот, Доны по-другому запрос на БС подают.

Я по-прежнему надеюсь, что ТС просто выдал нам не все факты о ситуации)).

2012-07-24 в 16:04 

1014
I'm not a part of this
Lessa no Hikari, ха-ха, спасибо. Готова приехать на сырники и дать инструкции. ))

Кстати, непонятно, почему комментаторы так возмущаются - описанные ситуации, по-моему, и есть запрос на БС, просто выраженный в специфической донской манере. ) Может быть, ТС и герой романа состоят в тесных отношениях, например, являются родственниками и живут вместе, вот он и расслабился.

2012-07-24 в 16:17 

Lessa no Hikari
[Все люди - дураки и я не исключение. Только большинство об этом не знает] [Пытать и вешать! Вешать и пытать! (с)] [И создал страсть для меня, но не меня для нее (с)]
1014, я прямо растерян, я подумаю)).
Доны не так все-таки выражают запрос по БС. Если брать за основу дуальные отношения его с Дюмой, то он с такой манерой выражать свои желания попадает Дюму либо на болевую ЧЛ, либо на ограничительную ЧС (и тут уже Дон огребет))). Дон неосознанно выдает запрос, косвенно, как бы между прочим, суггестивная ведь в витальном блоке, значит, не вербализируется. Дон может просто разглагольствовать, что у него дома жрать нечего или не убрано)).

Может быть, ТС и герой романа состоят в тесных отношениях, например, являются родственниками и живут вместе
Вот поэтому я и говорю, что у Дона есть какая-то причина вести себя так)). Или даже право, если он родитель. А если это просто два студента в общаге, например, то возмущение в комментах мне понятно)).

2012-07-24 в 16:37 

1014
I'm not a part of this
Lessa no Hikari, Доны не так все-таки выражают запрос по БС. Если брать за основу дуальные отношения его с Дюмой, то он с такой манерой выражать свои желания попадает Дюму либо на болевую ЧЛ, либо на ограничительную ЧС (и тут уже Дон огребет))). - мы еще не знаем, каким тоном это говорится и в каких условиях. По-моему, обычный для дикого Дона наскок с ролевой ЧС. ) По крайней мере, упомянутая пара Донов пыталась говорить именно так - иди убери, иди приготовь. Не вполне, как мне казалось, осознавая ни собственную неадекватность, ни собственные реальные нужды. Поэтому и включила в ответ вариант "заржать и убежать". )

2012-07-24 в 16:45 

Lessa no Hikari
[Все люди - дураки и я не исключение. Только большинство об этом не знает] [Пытать и вешать! Вешать и пытать! (с)] [И создал страсть для меня, но не меня для нее (с)]
1014, наверное, Вы правы. Мой-то Дон уже сильно дуализированный, поэтому его "иди" и прочее говорится в шутливом тоне. Но в любом случае за неадекватную ЧС Доны обычно получают по шее)).

2012-07-24 в 17:00 

Eretildo [DELETED user]
Пусть чистит и готовит сам. Хочет дуться - да пожалуйста, мне-то что.
Примерно так бы и сказала.
Дост.

2012-07-24 в 17:30 

с морем внутри
Над Ирландей шёл снег.
о_О это уже не запросы по БС, это банальнейшая наглость. СЛАТЬ. Без вопросов. Как можно дальше.
Знаю Дона, чудеснейше-милейший человек. Всегда с радостью поправлю ей одежду, принесу забытую вещь и т.д., но сама она вообще никаких запросов на это не делает. И уж тем более вот так вот нагло не ездит, пф.

Дост.

2012-07-24 в 20:37 

нежность серной кислоты
Натуральный Ненатурал
Я Дост,подруга Дон,но подобных запросов от нее не разу не слышала.Соглашусь со всеми,здесь ответившими,это пример ужасного отношения,а не соционика._.
Когда мы вместе с моим Доном ,что-то делаем,то обычно она распределяет обязанности и я ей просто помогаю.Ну и периодически,удовлетворяю ее потребность в заботе(сделать ,что-то за нее,купить сладкого,выполнить то или иное поручение),в пределах разумного конечно.

2012-07-24 в 20:46 

Метелик Мю
Лемма неустойчивая (с)
Пример 1 Дон: Ко мне завтра приходит гость. И раз уж к нам приходит гость, уберите, пожалуйста, в моей комнате. Гам: Э..ну я не знаю места для чужих вещей.
Первая же реплика неверна)) Стоит не перебирать доводы "почему не сделать", а разобраться - "с какого фига я должен это делать вместо тебя".
Нормальная реакция для нашей пары была бы: " :wow: Прости, что?" (это если у вас нет такого разделения обязанностей, когда вы убираете квартиру, а он готовит, скажем; но в данном примере - требование явно неожиданное).
Если бы Дон не опомнился - крайне недоуменное "Это же твоя территория и твои гости".
Если гости общие - тогда уборка и готовка делятся по желанию или делаются вдвоем.
Как-то так.
Дост. Муж - Дон.

2012-07-24 в 21:54 

Mama Africa
я лев, и огонь моей гривы лучами касается солнца
Не знаю, насколько вам поможет мой пример (я Бальзак)

- Баль, прибери в моей комнате...
- :nea: Дон, ты сдурел, что ли?

- Баль, сделай пудинг.
- :nea: А носки тебе, Дон, не связать?

При этом у меня получается говорить это без агрессии. Дон ваааапще не обижается.

2012-07-25 в 00:35 

Жизнь без Луи
Изоляция.
Вот поэтому и не хожу за советами к Дюмам, потому что им не сложно проявлять БС и восполнять суггестивную своему дуалу. К примеру, таким вот путем:
моя лучшая подруга - Дон. эээ никаких от неё особых запросов на уютик не вижу. единственное что - я всегда знаю, чем её порадовать. тем же пудингом, стёртой пылью с экрана ноута, тёплым шарфиком, принесённым вкусным чаем.
Мне так слабо, простите. Практика показала, что меня на неделю хватает.

1014,
Кстати, непонятно, почему комментаторы так возмущаются - описанные ситуации, по-моему, и есть запрос на БС, просто выраженный в специфической донской манере. ) Может быть, ТС и герой романа состоят в тесных отношениях, например, являются родственниками и живут вместе, вот он и расслабился.
Совершенно верно. Дон является матерью моей подруги, у которой я сейчас живу. Грубить которой я просто не имею права. Спасибо, советы дельные. Надо опробовать.

Всем
Дон меня принимает за своего человека, а посему, расслабившись спокойно проявляет и ЧС, и требует(в моем понимании этого слова) БС.
Увы, в негодование всем высказавшимся выше БЭтикам я все же скажу, что в соционике не бывает даже "простой человеческой наглости" - все закономерно, все от чего-то зависит. К Дону я отношусь с определенной долей уважения. И уж тем более, посылать "нафиг с такими запросами" человека я не могу. Как минимум, это было бы не БелоЭтично)) Лучше научите деликатному посылу. С примерами формулировок, желательно.

2012-07-25 в 00:47 

Lessa no Hikari
[Все люди - дураки и я не исключение. Только большинство об этом не знает] [Пытать и вешать! Вешать и пытать! (с)] [И создал страсть для меня, но не меня для нее (с)]
Жизнь без Луи, дык, большинство комментаторов не знали же, что Дон является матерью моей подруги, у которой я сейчас живу. Поэтому и писали возмущенно, исходя из ситуации, что Вы с Доном в равных условиях. Недопоняли, бывает)).

А слать в такой ситуации не получится. Разве что воззвать к базовой Дона, сказав, что у Вас сейчас реализация какой-то важной идеи, вот прям сейчас, кратко обрисовав, собственно, идею. Может, Дон проникнется и отстанет. А с готовкой упирайте на то, что не умеете готовить, что испортите плиту, переведете зря продукты, что испорченные сырники/пудинг никто не будет есть и прочее. У меня всегда это с готовкой проходит)).

2012-07-25 в 00:58 

Жизнь без Луи
Изоляция.
Lessa no Hikari,
1. С идеей не прокатывает. Как заказчик - Дон - не берет в расчет твою занятость. Ему просто не приходит в голову, что твои идеи, планы на день/неделю/месяц могут быть существенны. Ведь: "на даче малина поспевает, а кто ж ее собирать-то будет?"
2. С отнекиванием в виде: "я не умею, не знаю, заляпаю" - тоже опробовано. Так как Дон тут же с энтузиазмом начинает набрасывать варианты, где можно взять рецептик, как правильно помыть плиту и сколько лука нужно добавить к рыбе. Дон рассчитан на Дюму. Поэтому, все априори должны умело расправляться с БС. Вы скажите Гекслю, что я не умею готовить. Или Штирлицу скажите, что я не умею быть вежливым Гамлетом. Они не поверят. Махнут рукой и скажут - ой, да не гони, все ты умеешь. А не умеешь - научим.

2012-07-25 в 01:15 

lisya1983
Меня больше не интересуют вещи, за обладание которыми надо сражаться с другими людьми (с)
Жизнь без Луи, а вам еще долго предстоит терпеть этого Дона?

2012-07-25 в 01:21 

Жизнь без Луи
Изоляция.
lisya1983, месяц-полтора, максимум - два.

2012-07-25 в 01:29 

lisya1983
Меня больше не интересуют вещи, за обладание которыми надо сражаться с другими людьми (с)
Жизнь без Луи, просто вряд ли у вас получиться как-то дипломатически его послать. чужие границы, тем более ваши, он вряд ли будет уважать

2012-07-25 в 08:16 

1014
I'm not a part of this
Жизнь без Луи, а вы, простите, на каких условиях живете? Если подруга матери вам/вашей семье таким образом помогает, то она, скорее всего, до конца будет полусчитать, что вы ей за это должны примерно пудинг и примерно уборку. ) Так что, может, проще на все соглашаться? Представьте себя Есениным: нежно обещаете что угодно, делаете через два раза на третий, и тот плохо, раскаиваетесь с меланхолическим отчаянием - если прижмут.
Но, по-моему, лучше не возражать и не пытаться убедить (даже в ключе "я не умею и все испорчу") - Доны квестимы, их заводит звук человеческого голоса - типа, приглашение к диалогу; а чем дольше вы разговариваете, тем больше человеку придет в голову идей, которые нужно на вас перевесить. )

2012-07-25 в 08:54 

Lessa no Hikari
[Все люди - дураки и я не исключение. Только большинство об этом не знает] [Пытать и вешать! Вешать и пытать! (с)] [И создал страсть для меня, но не меня для нее (с)]
Жизнь без Луи, ну тогда действительно проще с покер-фейсом соглашаться и выполнять в каком-то своем темпе. Потерпите, раз Вы там не навсегда.

2012-07-26 в 11:18 

Жизнь без Луи
Изоляция.
Ок. Спасибо всем. Хорошие мысли я все-таки на заметку возьму, но так просто сдаваться во власть БС не хотелось бы) Будем выкручиваться.

2012-07-26 в 18:15 

Red dispatcher
Быть собой мне не дают УК и хорошее воспитание.
Жизнь без Луи,
А вы уверены, что дело в соционике? Я такое же отношение видела от Напки, у которой работала. Типа, "холодильник давно не размораживали", или "ой, творог пропадает". Другой вопрос, что у нас были четкие договорные отношения, и делать больше, чем входило в круг моих обязанностей я не собиралась. Просто кивала и пропускала всё мимо ушей.
Вы же живете вместе, я так понимаю, без соответствующего денежного вознаграждения. Мать подруги считает, что вы хотя бы помощью по хозяйству должны её отблагодарить. И это нормально. Криминала не вижу.

2012-07-26 в 23:51 

Жизнь без Луи
Изоляция.
Итиль*,
Я тоже не вижу криминала.)
Ибо по дому я помогаю: раз в три дня убираю везде - подметаю, мою полы, иногда беру в руки пылесос, вытираю пыль, драю плиту, холодильник, а так же сантехнику. Утром и вечером мою посуду. И раз в два дня что-нибудь кушать готовлю. Выношу мусор из дома. Гуляю с собакой в 6:30, 11:20, 15:00, 17:30 и по ситуации вечером.
Не оставляю после себя беспорядка и немытой посуды. Приношу в дом всякие БС-ные штуки (кухни и ванной). В небольшом количестве, но все же стараюсь ублажить Дона.
Извините, вырвалось.
Но простите, это тимное, так как Дон Кихот считает мои усилия по БС считает чем-то обыденным, а, соответственно, не только их не замечает, не берет в расчет, а еще и не видит ничего зазорного в том, чтобы выдать еще заданий по БС-ке ("Как не поедете на дачу, а кто же малину собирать будет?"(с). Мне - как болевому БС-нику - в целом не очень приятно.
Я понимаю, что Дон выдает мне такие задания по инерции, у него же дуал Дюма. И Дон меня любит и относится очень хорошо, как ко второму ребенку. Я даже думаю, что Дон расслабился и меня за дуала своего принимает (а почему бы и нет, Гамлет себе БС прокачал, готовить почти без косяков научился, ЧЭ проявляет, особо не буянит, так как излишек эмоций пресекается, наставления по ЧЛ слушает) Я Дона тоже уважаю. А посему и требуется как-то эту проблему решить. Правда проблема односторонняя, так как заказчика все устраивает, кроме дней, когда я сбегаю из дома на погулять.
Разделить обязанности по дому пока что не получалось. Во первых, мне неудобно о таком просить, а во вторых Дон быстро сливается с БС-ки посредством проявления инфантилизма (что указано было верхних комментариях).

2012-07-31 в 18:54 

Dream about
- "Что объединяет наркомана и хозяина морской свинки?" - "Они постоянно в поисках травы..." © Roulze
Вы меня, конечно, извините, но тут безо всякой соционики напоказ высшая степень наглости. Если бы ко мне подкатили с подобной просьбой (и пофиг, Дон там, или кто) - послала бы на большой и толстый йух.

Дост.

Но. (Пардон, комментариев не читала) если этот Дон вам важен-нужен-это ваш родственник и т.д., (т.е., ругаться и портить отношения крайне нежелательно) то можно попробовать предложить все делать вместе. Т.е., к примеру:

-В холодильнике стоит творог. Сделай сырники.
- Ты знаешь, я не умею. Может, ты мне расскажешь, поможешь?

Т.е., попробовать мягко предложить вашему собеседнику включиться в работу. А молча выполнять все приказы я считаю не очень хорошим занятием.

2012-07-31 в 22:47 

Жизнь без Луи
Изоляция.
Dream about, Дон с удовольствием расскажет тебе как делать сырники. Дон очень любит вмешиваться с советами в процесс готовки. Меня это еще больше раздражает. Так и получается. что я стараюсь приготовить что-нибудь, пока Дона нет дома. Даже когда Дон приходит домой и многообещающе говорит: "Приготовить "жульен"? "Я сейчас буду делать котлеты", до дела это обычно не доходит.
Тут была выявлена закономерность: если Дона оставить в покое, игнорировать его непрекращающуюся речь о всем том, что он узнал за день, и вообще сбежать гулять, Дон, не получив дозу внимания и не пообсуждав с ним его темы(!), забивает на готовку, когда возвращаешься домой - ходит с мега-окосевшим и уставшим видом, но спать не уходит (ждет внимания))). Вчера так было) Дон раза три уходил спать, потому что был убийственно уставшим и окосевшим и каждый раз возвращался за какой-то мелочью, задерживаясь на кухне, как бы невзначай желая получить дозу внимания и заботы. Не хватает Дону в жизни заботливого. Сильно не хватает. Я понимаю это мозгами. Но порой так надоедает косплеить Дюму. Задалбывает по самые уши.
Зато когда ксоплеишь Дюму (даешь БС, слушаешь рассказы Дона и кормишь ЧЭ) Дон просто расцветает, правда лезет с тобой фильм смотреть, но зато не достает по БС (уже не пинает запрятать еду в холодильник или выгулять собаку)

2012-07-31 в 23:10 

Dream about
- "Что объединяет наркомана и хозяина морской свинки?" - "Они постоянно в поисках травы..." © Roulze
Жизнь без Луи, понятно :). Хм, а кто ваш Дон по Зодиаку, если не секрет?
Если честно, среди моих знакомых Донов нет. Только развеселые Гексли.

2012-07-31 в 23:41 

Жизнь без Луи
Изоляция.
Dream about, вот этого я уже не скажу)

   

Сообщество четвёртой квадры

главная