17:01 

Нефункциональная вежливость

RBS_Vader
Манул Шрёдингера
У нас с Флыф назрел опрос на тему "тимна ли ненависть к нефункциональной вежливости?"

Вопрос: Ненависть к нефункциональной вежливости:
1. Тимна  22  (36.07%)
2. Нетимна  36  (59.02%)
3. Другое (обоснуй в комментах)  3  (4.92%)
Всего: 61

@темы: Искусство выживания, Опрос, Теория

Комментарии
2010-08-04 в 23:05 

Хаку Сёйдзи
К чёрту шлепанцы, носите только диван.
Хаха... А моя Баль всех ненавидит "ржод"

2010-08-04 в 23:26 

Орешник
No one ever died from wanting too much (c)
Эвелина Вау нет, не так, но не с такой кислой миной произносить эту фразу, это ж по болевой сразу... Вы просто не так много внимания этому уделяете. Вопрос неспроста был задан двумя Габенами ;)

2010-08-05 в 08:13 

Verit Хотя у меня лично есть неисправимая привычка извиняться перед всеми и вся, неконтролируемая.
У меня тоже... на каждую непонятную паузу в разговоре реагирую "я тебя не обидела"? Болевая, чтоб ее - обижаются часто, а я отследить это не могу.

Хаку Сёйдзи Я чувствую, что у меня своровали кусок моего времени, которое я планировал потратить на другое...
Дадада!!!! Именно. Причем я понимаю, что открыть это окошко, увидеть, что там спасиба, и закрыть его - это доли секунды и не стоит моих нервов, но всё равно пробешивает нереально.
а "пожалуйста" я ей раза после третьего писать перестала...

Эвелина Вау Вежливость не должна мешать работе. Если Вы стоматолога в процессе начнете благодарить - согласитесь, он не обрадуется. И если, допустим, Вы пожар тушите, передавая ведра по цепочке, за каждое "входящее" ведро благодарить - тоже только отвлекать людей.
Мне кажется, у меня еще во время работы отключаются все лишние процессы, жрущие оперативку, в том числе блок "внешняя этика". И я висну...

Как понять, что человек благодарен? Может, он наоборот недоволен или считает, что ты ему должен по гроб жизни.)
А вот это, кстати, по "спасибе" в аське и не поймешь. Что касается сеанса общения - у нас по-другому, у нее возникает вопрос, она мне его задает, получает ответ, применяет его, и, видимо, когда всё получается, говорит эту свою "спасибу".
Примерно так выглядит. Лог.

2010-08-05 в 09:30 

Хаку Сёйдзи
К чёрту шлепанцы, носите только диван.
«а "пожалуйста" я ей раза после третьего писать перестала...»
я бы первый раз написал - нз, а потом бы не запаривался)

а лог ржачный))))

2010-08-05 в 10:10 

Эвелина Вау
запоминать пейзажи
Орешник, с кислой — наверное... Но вот понимаете, мне кажется, что мы тут по меньшей мере о двух вещах одновременно говорим: о том, чтобы не говорить того, что и так подразумевается (и это названо "нефункциональной вежливостью"), и о том, что выражается, но не подразумевается и не соответствует действительности.
Первое — это абсурд, с моей точки зрения, потому что единственная функция вежливости — этическая. В остальном вежливое поведение нифига не функционально; естественно, "дай сюда" безо всяких "извините, пожалуйста" и "будьте любезны" короче и доходчивее, особенно если при этом не шляпой пол подметать, а пнуть коленом.)))
Второе лежит в поле ЧЭ и кагбе не имеет вовсе никакого отношения к понятию "функциональности".
Для меня оба момента непринципиальны, но с формулами вежливости как-то приятнее, чем без них.

Насчет Габенов... Не так много я их знаю, но те, с которыми я общалась, вели себя вполне обычно.

Флыф, ох.
Если Вы стоматолога в процессе начнете благодарить - согласитесь, он не обрадуется.
А если вы его ругать начнете? Или о погоде спрашивать?
В случае со стоматологом, кстати, мешать ему работать — тоже как-то и неправильно, и невежливо, и допустимо, только если Вам больно и неудобно.

Лог, конечно, смешной... Но смешная в нем частота повторений. Вот именно что за каждое ведро. Если б она раз в день спрашивала — было б гораздо менее смешно.

Слушайте, вот я отправляю файл на вывод, прошу: "если успеете, сделайте, пожалуйста, сегодня до ..." оператор отвечает мне "ок, успеем". Это все не в аську, а через почтовый сервер. И ведь я, как дура, пишу "большое спасибо", потому что, чортвозьми, действительно спасибо. При этом я понимаю, что он получает письмо, которое надо открыть и прочесть. Нефункционально. Но ведь не ответить нельзя же?
Я к чему... теоретически, я понимаю, что ваша девочка Юля чувствует. Нельзя же молчком принять то, что помощь и одолжение. Особенно если она Вам не приятельница и не давняя коллега, а недавно работает. Конечно, среди своих пафосу меньше.)

А если (например) Вы во время лекции задаете преподавателю вопрос, Вы ответ молчком принимаете? А если это уже второй вопрос за лекцию?

2010-08-05 в 10:14 

Хаку Сёйдзи
К чёрту шлепанцы, носите только диван.
Да почему нельзя молчком-то? Можно.

2010-08-05 в 10:18 

Эвелина Вау
запоминать пейзажи
Хаку Сёйдзи, да как же можно? Нельзя.
Вот и поговорили. :laugh:

Если серьезно, то не знаю... неправильно это как-то, грубо.

2010-08-05 в 10:21 

К чёрту шлепанцы, носите только диван.
Эвелина Вау
Слушай, но я же сам такой весь из себя культурный. Я тоже всем - здрасьте, спасибо, до свидания и т.д. Но я же как-то чувствую, когда можно говорить спасибо, а когда нет. Вот электронщикам лишнее спасибо можно не писать)) Их это бесит) Это просто собственный опыт. А если в реале с человеком общаюсь - то спасибо скажу обязательно.

2010-08-05 в 10:28 

Эвелина Вау
запоминать пейзажи
Хаку Сёйдзи :nope:
А я не чувствую, наверное, поэтому говорю всегда. Особенно когда и правда понимаю, что помощь стоила человеку определенного усилия. Не хочется принимать эту помощь как нечто само собой разумеющееся.

2010-08-05 в 10:35 

Эвелина Вау Эта девочка работает у нас больше, чем я (просто раньше она другим занималась). И отношения у нас достаточно... эмм... ну не близкие, но в гостях я у нее была, и вместе мы пили. А еще мы два года делали вместе один блок. И я даже делала ей массаж. Так что о стеснении тут речи нет.
И не одолжение это, а работа...
Мне кажется, тут именно следование вдолбленной программе.

С преподавателями сложно... я на заочке училась. У нас если препод пришел и если он не читает по бумажке и не втирает свои книги - уже щщасте. Поэтому вопросы я не задавала) А в школе ответом на разъяснение обычно было "ага, понятно".

Понимаете, я знаю, что с общепринятой точки зрения она всё делает правильно, и это я такой урод, что меня бесит обычная вежливость. Но бесить меня от этого она не перестает.

А в вашем случае оператор обязан сделать в срок, который вы говорите, или для него нет принципиальной разницы - сегодня или на той неделе? От этого зависит, наверно... Кстати, про почтовый сервер - он же откроет сообщение, когда ему будет удобно почту посмотреть, а не когда оно придет.

Хаку Сёйдзи Ну я еще всякие вещи не по работе выкинула) Но обычно оно так и идет)))

Вот электронщикам лишнее спасибо можно не писать)) Их это бесит)
Видимо, где-то глубоко внутри меня сидит электронщик >_<

2010-08-05 в 10:47 

Эвелина Вау
запоминать пейзажи
Флыф, понятно... В общем, не знаю, все оказалось не так однозначно, как мне казалось.)))
Нет, почему урод? Меня лично изначально разговоры о функциональной вежливости смутили, и я слегка обалдела от топика. В Вашем случае как раз обе строны можно понять. Поэтому выход один — договориться.) Я бы рискнула с ней поговорить, если Вас это правда напрягает, причем упирала бы именно на то, что каждое лишнее сообщение отвлекает.

Оператор не обязан сделать именно в такой срок. Теоретически у него есть живая очередь заказов и расписание отправки курьеров. И все, что выведено до, допустим, четырех часов (прислано, соответственно, до трех), в четыре уезжает. И привет, остальное — завтра. Но бывают всякие форсмажоры, когда файл прислали позже, а нужен он срочно. И оператор меняет заказы местами, торопится (ну, может, он курить собирался или обедать, а вместо этого спешно делает заказ), задерживает курьера. Вообще любая бесплатная срочность — это напряг и *личное* одолжение клиенту.))
А сообщения, как я понимаю, они получают сразу: им же так заказы скидывают, срочные в т.ч. Уж не знаю, как они их смотрят, банально через магент или почтовый клиент стоит, не знаю.

2010-08-05 в 15:22 

Касёнок
Улыбкой сфинксы незаметно обменялись снова.
Ну, не понимаю я что такое нефункциональная вежливость. Хотя... Вот меня раздражает, когда в магазинах перед самым уходом мне говорят "добрый день" или "чем-то помочь?". Особенно, когда я этого не прошу. И не кого не дозовешься, когда нужно.
Хотя "спасибо за покупку, заходите еще" мне наоборот очень нравиться.

2010-08-05 в 15:49 

RBS_Vader
Манул Шрёдингера
Видимо, где-то глубоко внутри меня сидит электронщик >_<

Сидит-сидит! :angel2: :friend:

2010-08-06 в 00:54 

Cherina
Чертовски упрямая маленькая птичка. (c)
Флыф
А вот это, кстати, по "спасибе" в аське и не поймешь. Что касается сеанса общения - у нас по-другому, у нее возникает вопрос, она мне его задает, получает ответ, применяет его, и, видимо, когда всё получается, говорит эту свою "спасибу".
Хм... тогда это не простое "спасибо", это отчет о том, что информация получена и принята к сведению.

Орешник
Думаю, что здесь в тему фразы кассиров в супермаркетах: в одну фразу, без эмоций, без пауз, на одном дыхании "спасибо-за-покупку-всего-доброго-ждем-вас-снова". Произносят ее так, что лучше бы вообще не произносили.
Можно поиграть: ответить на эту фразу душевным "это вам спасибо, что вы тут работаете". У кассиров очень забавно меняется выражение лица - как будто он\она вдруг проснулся и тебя увидел.

2010-08-06 в 08:11 

Cherina Кстати, об этом я не думала *чешет в затылке*
Если с этой точки зрения подходить, оно меня наверно бесить не будет Оо
Спасибо :) Вы мне реально помогли))))

2010-08-06 в 09:20 

Эвелина Вау
запоминать пейзажи
Cherina, кстати, да, и это тоже.

2010-08-06 в 09:31 

Cherina
Чертовски упрямая маленькая птичка. (c)
Флыф
пожалуйста :)

   

Сообщество четвёртой квадры

главная